Сафари в Танзании как пример экзотического отдыха

тур африка1

тур африка

В первый после отпуска рабочий день я обнаружил в своей электронной почте предложение поехать через два месяца в Танзанию на сафари. Поездка в центральную Африку была где-то за гранью моих мечтаний о путешествиях в экзотические страны.

Мы сделали прививки от желтой лихорадки, запаслись таблетками от малярии и уже чувствовали себя детьми капитана Гранта. Рассказы о колониях мух цеце будоражили наши умы, но мы твердо решили: едем!

Дорога оказалась долгой. Сначала на самолете Москва – Цюрих – Дар-эс-Салам, с остановкой в Найроби. Перелет занял часов 10, затем еще 7 часов на автобусе до Аруши. Въехав в Арушу, мы долго не могли понять, что это город. Городом можно считать небольшой квартал в центре, остальная же его часть – это череда трущоб вперемешку с плантациями бананов, кофе и прочих экзотических растений.

Здесь мы запаслись бензином, провизией, водой и взяли курс на национальные парки.

Движение левостороннее, поэтому лучше брать машину с водителем, он же гид. Удобнее всего внедорожник, специально оборудованный съемной крышей, мягкими краями и поручнями, что позволяет стоять даже во время движения.

Национальный парк Тарангири.

большое животное

большой слон

Первый парк на нашем маршруте назывался Тарангири. Он совсем не большой, и на его осмотр хватит одного дня. Мы углублялись в его территорию, но животных так и не было видно. И вдруг кто-то закричал: «Слон!!!» И правда, метрах в пятистах от нас бродил слон, мы были в восторге и отщелкали фотографий сто. Это был наш первый дикий зверь.

Еще десять минут, и мы попали в самую гущу слоновьего стада, с маленькими слонятами. В заповеднике Озеро Маньяра нужно смотреть птиц. Уже на подъезде к парку мы увидели кружащие в небе облака пернатых. Другие многочисленные обитатели – обезьяны, их очень много, самых разных.

Парк расположен у подножья горы, мы сначала попали в непроходимые джунгли, затем лес закончился, и машина въехала на заливной луг. Не обращая на нас внимания, мимо пробегает чем-то очень озабоченная семья бородавочников. К самому озеру близко подъехать нельзя, поэтому фламинго можно рассмотреть только в виде розовой вуали, покрывающей берега озера, из отеля на вершине горы. Раз фламинго не видно, мы решаем поехать к гиппопотамам.

Маленький прудик, от гиппопотамов не протолкнутся, четыре или пять семей. Мы провели там почти час: настолько умилительное зрелище. Бегемоты периодически переворачивались на спину, задирали лапы и показывали свои розовые животики.

большой бегемот

большой леопард

Национальный парк Серенгети.

На следующий день предстоял долгий переезд в национальный парк Серенгети по склонам знаменитого кратера Нгоро-Нгоро. Кратер диаметром 25 км, окружен скалами, внутри находится соленое озеро Магади. Когда мы въехали на территорию Нгоро-Нгоро, накрапывал дождик, а поднявшись на стену вулкана (2000 м), попали в плотное облако. В машине все молчали, за окном было «молоко», но джунгли не спали, все двигалось и издавало звуки, и тут наша машина резко остановилась, нам навстречу из тумана вышел огромный буйвол, третий зверь из большой пятерки, встреченный нами. Кроме бегемота и слона, в большую пятерку входят леопард, лев и носорог.

Как только мы спустились с горы и выехали на равнину, погода резко поменялась – вышло палящее солнце, а тропический лес сменился на зонтичные акации. Мы въехали во владения масаев.

национальный парк

большой носорог

На территории парка Серенгети пейзаж стал больше похож на Африку, началась настоящая саванна. Это один из самых больших и известных парков в Танзании. Сказать, что мы видели много животных – значит, не сказать ничего. Мы попали в период миграции. Представьте себе саванну и сколько видно глазу, до горизонта, бесчисленные стада гну и зебр.

Но нашей целью были хищники, поиск которых крайне затруднен из-за высокой травы. И вот нам улыбнулась удача: мы ехали вдоль маленькой речки и увидели недавно растерзанную тушу гну. Это был хороший знак. И действительно, через пятьсот метров на камне спала молодая львица, и мы смогли подъехать к ней вплотную.

За два дня мы увидели почти всех обитателей парка, включая леопарда, хотя это большая редкость. Мы отправились в обратный путь, в уникальный заповедник Нгоро-Нгоро, находящийся на дне кратера диаметром 25 км, там мы надеялись увидеть носорога. Он оказался самым пугливым животным и стоял метрах в двухстах от дороги, боясь двинуться с места. Видеть носорога даже на таком расстоянии – большая удача, так как они считаются исчезающим видом и в парке их около двадцати.

Эта встреча была прекрасным завершением нашего сафари.

экскурсия сафари

экскурсия сафари1

Немного о правилах.

Каждый национальный парк – это своеобразный замкнутый мир, где жизнь идет по своим законам. Поскольку все они являются заповедными, то просто так прогуляться по парку нельзя. Лучше всего заранее заказать сафари-тур. И даже находясь под опекой гида, не следует забывать, что:

– на территории национальных парков ограничение скорости до 30 км/ч;

– на протяжении всей экскурсии нужно находиться в машине и покидать ее только по разрешению гида;

– делать привал и есть также следует в машине, иначе ваши бутерброды достанутся проворным орлам. Это в лучшем случае;

– после закрытия парка (обычно это 17:00) необходимо покинуть его территорию. Нарушителей ждет общение со службой охраны. Это тоже в лучшем случае.

Закрыть
закрыть
Узнавай первый о всех новинках! Вступай к нам в группу.